Free

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Free » Flame / Флэйм » Ambient - Это...


Ambient - Это...

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

----------------Ambient--------------

В переводе с английского, Ambient значит "окружающий", "омывающий/обволакивающий/обтекающий со всех сторон". Музыка Ambient'a сравнима с "усыпляющим газом", эта музыка содержит ритмы, применяемые во всех жанрах электронной музыки, можно сказать, что именно из Ambient'a они и происходят. Шелесты, гудки, шорохи, журчание воды, пение птиц, звон колоколов, труб, скрипы, простые, тихие удары, сейчас Ambient стал электронным и в нем применяются спецэффекты, что интересно отметить, в эмбиенте нет никакого пения, за исключением редких трэков, и то, там оно применяется только как вокал, никакого текста, главное в этой музыке - умение управлять тишиной, нередко можно встретить следующее, привычное техно, развивается, темп усиливаются, вступают новые голоса, начинается только завязка и вдруг все прерывается и устанавливается абсолютная тишина, затем, в течение полуминуты практически монотонно (это сложно отличить) развивается новая тема в трэке, из тишины рождается простенький ритм из тех же звуков, никакого аккомпанимента, потом звук обволакивает вас, можно даже сказать, что музыка крутится вокруг вашего разума и вы начинаете сами угадывать ритм, ударники - они очень своеобразны)) Эта музыка не подходит для танцев, хотя запросто можно услышать в ночных клубах при определенных условиях, явно такая музыка предназначена для домашнего прослушивания, но эта экспериментальная музыка имеет и другую особенность...

Кто-то однажды сказал, что наркотики могут иметь и другое представление... Многие принимают за наркотик все, что становится похожим на вредную привычку - так считают люди старого уклада - средних лет, на наркотиках вырастает уже не первое поколение, я не в плохом смысле это говорю, имея в виду, что наркотики являются проблемой человечества и наших поколений уже больше века, но наркотики могут быть безобидными, хотя уже одно их название вызывает противоположную реакцию. Музыка - безобидный наркотик, особенно это касается жанра Ambient. Как я уже сказал, эта музыка предназначена для домашнего прослушивания. Чаще всего я слушаю эту музыку в полной темноте, хотя с другой стороны, делать этого не рекомендую, так как было доказано психологами, что прослушивание музыки в отсутствие цвета влияет на вас, так, что вы начинаете плохо ее слышать, хотя на самом деле все в порядке, увеличиваете звук, хотя можно было бы этого не делать и так далее... Тем не менее, так как эта музыка направляет на ощущение ее ритмов, ее достроение, воображение этой картины, стоит закрыть глаза или быть в комнате с притушенным цветом, тем самым вы теряетесь в пространстве музыка несет вас и вы получаете наслаждение от этого. Бывает, что композиция устроена так, что, пускай она очень тяжела, сложна, но вами овладевает любопытство и вы продолжаете слушать ее... Вы получаете эти чувства в невероятных дозах, начинаете ощущать себя творцм этой музыки, заряжаетесь оптимизмом и в течение довольно большого срока времени вас перестает волновать происходящее - я имею в виду негативное происходящее - вы просто отталкиваете это, можно сказать летаете в облаках, и действительно, вы начинаете представлять эти образы - батареи, которые встроены в различные программы - проигрыватели - Winamp или Windows Media Player и другие, в случае с эмбиентом, такие батареи вам не нужны, вы сами создаете картинку, летаете, может не в облаках, может в космосе, может вы и не летаете, а слушаете пение птиц, журчание воды, как будто вы находитесь на острове, райском острове, Lars Eastholm написал композицию под названием Thunder in Mountains -- Storms - Thunder an - эта композиция одновременно проста, и сложна, сложность может вам просто показаться, если вы не будете заняты этим вопросом. Название соответствует теме трэка: Тишина, идет дождь, громыхают молнии - редко... позже начинаешь ощущать ритм, бывает не с первого раза... каждый по разному представит картинку, лично я представил следующее: домик, стоящий в горах, на одной из вершин, перед окном резкий спуск, ночь, идет дождь, я выхожу на террасу и вижу долину внизу, под углом в 45 градусов, она темная, камни, мокрые, темно-синего цвета а потом раздается гром и прямо в долину попадает молния, все это как будто в одном метре от меня и в то же время далеко. Точно сказать, какой эффект произведет эмбиент музыка на человека нельзя, все зависит от психики...
Есть несколько вариантов выражения термина Ambient и его истории.

Вариант первый

Самый банальный: Ambient возник не откуда, как планета, солнечная система, галактика)) Точно так же нет точного определения жанру Ambient. Так или иначе, музыковеды, культорологи и другие ислледователи сходятся во мнении, что несомненную роль на становление эмбиентной музыки сыграли 70-е многим известные Tangerine Dream и Brian Eno, которого "обвиняют" как "отца эмбиента" (читайте подробности во втором варианте) Существуют также так называемые Environmental recordings (в переводе "звуки природы" для релаксации) и саундтреки к фильмам (это моя болезнь, также к играм) Теперь мы принимаем Ambient за что-то бесформенное, нет определения, нет истории, не ясно и будущее жанра...

Надо сказать, что Ambient в некотором смысле присутствует во всех жанрах электронной музыки и не только, где есть электронная запись, есть и частица Ambient'a. Часто, когда говорят об Ambient'e человеку, незнакомому с жанром, так было и со мной (вспоминаю Leon[id]), то прежде всего говорят об атмосферной, сайкоделичной музыке (все дружно вспоминаем "Alan's Psychodelic Breakfast", опять привет Leon[id])). Сразу же упомяну Hard Trance.

В чистом виде вы вряд ли услышите Ambient. Например Lull, Delerium, правда только ранний, Pete Namlook и Vond, а также многие другие, о которых почти никто не вспоминает. Только важно одно, ни за что не берите за точку отсчета Enigma и Pink Floyd - это все же другие жанры, хотя у них часто встречаются композиции с элементами эмбиента.

Так называемый классический эмбиент можно отличить по следующим чертам:

1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут.
6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования".

Более распространенный тип эмбиента - электронный отличается тем, что ему чуждо что-то земное, музыка синтезированная, пускай там присутствуют звуки "псевдоприроды", они все равно электронные. Она самая тяжелая, за исключением некоторых вариантов, ее также называеют "мертвой" музыкой, чем она более электронна, синтетичной, тем она "мертвее", но не стоит не сознавать тот факт, что такая музыка сильнее всего связана с Ambient'oм. Может, вы встретите понятия "suicide ambient" этим славился вышеназванный Vond - суть заключается, что такая музыка навязывает определенную идею, не считаю это правильным или законным, вспомните тот же 25-й кадр, поняли теперь? Обращаю также ваше внимание на то, что эта музыка всего лишь экспериментальная, так что не стоит принимать близко к сердцу. Тем более, что любую музыку в той или иной степени вы сможете назвать навязчивой, так как она рисует вам картины, неважно, что она абстрактная. Опять возвращаюсь к практике - Ambient - музыка для души, а не для тела, слушать ее - занятие личное, главное - не упрекайте меня, так как на своем опыте я уже задал себе вопрос, почему под Ambient нельзя танцевать - не путайте невольно Ambient с другими жанрами, будь то hip-hop (не смейтесь, в электронном эмбиенте и хип-хопе зачастую применяются одни и те же элементы, даже ударник, но только легкий, хоть я и говорил, что в эмбиенте нет ударника, факт остается фактом), легкое techno, house и многие другие жанры. Послушайте Sasha - Baja, и вы поймете, о чем я говорю. Еще одно замечание, слушать ambient желательно в одиночестве, это личная музыка, надо прежде всего договориться, в том числе и с самим собой. Вы должны осознать, что вы готовы к прослушиванию на 100%, хотите услышать именно эту музыку, иначе, как и с techno, прослушивание может доставить вам только раздражение, навязать какие-то идеи, войдите в гармонию со звуком и все пойдет, как должно быть.

Вариант второй

В переводе с английского, Ambient означает "окружающее, обволакивающее", это я уже сказал. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История такая - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, как-то раз он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли слабости из-за болезни, что его внимание было рассеяно. Неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим экспериментировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе, и стал экспериментировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке возник термин "Ambient".

Вариант третий

Ambient - результат простых экспериментов синтеза электронной музыки, опять таки не обошлось без Brain Eno и Kraftwerk, а также Trance Techno 80-х, ясно, что сейчас это выглядит по другому, но основания считать, что корни Ambient происходят оттуда реально сущестуют. Еще раз повторю, что важна структура музыки, есть такое понятие "текстура", музыка имеет плавный, повторяющийся характер, но композиции всегда различаются между собой сильнее, чем в других жанрах. Как принято считать, оригинальный Ambient имеет начало в эльбоме Брейна Ambient - Music for Airports - Ambient 1,2,3,4. Электронный Эмбиент имеет свои истоки, не имеет четко выраженного битf. Трэки достигают 50 минут, порой даже до 1 часа. Зачастую такой размер композиций получается из-за установок ритма и дорожек в DJ\'ских нормах, сейчас Эмбиент, как один из основных жанров электронной музыки естесственно исполняется DJ'ми, так например известный DJ Sasha. Электроника оставила Эмбиент неизменно спокойной музыкой, в качестве фона которой используются шумовые "лупы", а главная мелодия играет ненавязчиво и как правило бывает очень длинной. Часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, хайтековские звуки и самое главное - очень много реверберации и эхо. Сейчас можно встретить очень мало Ambient'а в "чистом виде". Элементы Ambient присутствуют сейчас почти во всех стилях - от хауса до хип-хопа, так что этот стиль «протек» во все остальные и уходить обратно в забвение, из которого его вытащил Ино, не собирается. Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Peter Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound Of London, The ORB, Delerium.

Кто,что слушал,поделитесь.

2

Ambient
Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального trance techno в 80-х годах 20 века. Ambient использует электронную реверберацию и пространственную технологию звука, здесь важную роль играет сама текстура звучания, а не написание текстов и музыки. Музыка меняется медленно, имеет повторяющуюся природу, поэтому для неискушенного слушателя может показаться одинаковой. Хотя содержание и тембр композиций эмбиент-исполнителей имеет большие различия между собой. Стиль ambient стал популярной, культовой музыкой в начале 90-х голов, благодаря ambient-techno музыкантам the Orb и Aphex Twin.

Ambient буквально значит окружение, обволакивание, погружение. Существует легенда о возникновении этого стиля, согласно которой Ambient был придуман одним из величайших саунд-продюсеров конца XX века Брайаном Ино (Brian Eno). Попав в больницу и пролежав прикованным к постели долгое время, Ино стал прислушиваться к звукам, доносящимся из окна его палаты, искать в них их внутреннюю мелодику. Затем он начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки. Потом он выпустил все это в нескольких дисках под общим названием Ambient.

Разумеется, сейчас нужно отличать Ambient оригинальный и электронный. Электронный ambient это мягкая, тягучая музыка, в которой нет ярко выраженного бита. Это спокойная музыка, в которой в качестве фона используются шумовые лупы, а главная мелодия играет ненавязчиво и как правило бывает очень длинной. В ambient часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, хайтековские звуки и самое главное очень много реверберации и эхо.

Сейчас можно встретить очень мало ambientа в чистом виде. Элементы ambient присутствуют сейчас почти во всех стилях от хауса до хип-хопа, так что этот стиль протек во все остальные и уходить обратно в забвение, из которого его вытащил Ино, не собирается. Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound of London, The Orb, Delerium.

3

Apocalypse... написал(а):

Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound of London, The Orb, Delerium.

а апекс ведь свой стиль создал braindance.. ^_^

4

KoolAid
Вполне возможно, эта статья с сайта dj.ru... А я тут накопал такую замечательную книжку в которой просто всё разжевано обо всех стилях... Андрей Горохов...

5

ого, вы че так расписалисьс7
главное - есть хороший форум))

6

ZZlus
Во истину ты прав!

7

кхм правА
а где ты все это взял?

8

KoolAid написал(а):

Apocalypse... написал:
Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound of London, The Orb, Delerium.

Ну что? А про Brian Eno все что ли забыли? Вообще-то, я где-то читал, что Именно он эксперементируя на каком-то новом по тем временам электронном инстркменте изобрел, а точнее пришол к музыкальному жанру известному теперь как эмбиент.

9

Jen
Так а ты начало статьи почитай))

Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального trance techno в 80-х годах 20 века

10

Я согласен, но я считаю что именно Бриан(и еще немногие) писал настоящий амбиент. Ну например взять 1983 Apollo Atmospheres & Soundtracks.


Вы здесь » Free » Flame / Флэйм » Ambient - Это...