Free

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Free » Tutorials » ACID Pro 5 (Русский)


ACID Pro 5 (Русский)

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

Маркеры растяжения для loop треков
Маркеры растяжения () соответствуют частям долей в звуковом файле. Эти маркеры указывают программе, где разделить аудио материал, при выполнении растяжения по времени для соответствия темпу. Точное детектирование этих долей является ключом к процессу создания хорошего звука при сжатии по времени. Каждый маркер доли () на линейке долей соответствует комбинации маркеров доли/растяжения () на графике времени. Если Вы хотите преобразовать комбинацию маркеров долей/растяжения в маркер только для растяжения, дважды щелкните на маркере (или щелкните правой кнопкой мыши по маркеру и выберите "Convert to Stretch Marker" из контекстного меню).
Совет: Используйте кнопки "Zoom In Time" () и "Zoom Out Time" () для изменения увеличения формы волны.
Как правило, маркеры, расположенные чрезмерно близко друг к другу, могут вызвать щелчки в аудио материале. Однако маркеры не должны быть больше чем на расстоянии одной секунды, или высота тона и эха могут содержать искажения. Вы можете добавить, переместить, и удалить маркеры растяжения на вкладке «Stretch». Если допускается привязка, маркеры фиксируют к текущему интервалу сетки.
Перемещение маркеров
Вы можете перетащить любой маркер в новое местоположение. Если Вы перемещаете комбинацию маркеров растяжения/доли (), связанный маркер доли () будет также перемещен.
Добавление маркеров
Дважды щелкните на полосе маркеров внизу отображения формы волны для создания нового маркера. Есть смысл добавить новые маркеры, если программа не детектирует никаких мелких частей в долях. Самой частой причиной звуковых искажений из-за сжатия времени является нехватка определения долей. Удостоверьтесь, что Вы добавляете маркеры в одну возможно помещаемую долю.
Удаление маркеров
Щелканите правой кнопкой мыши и выберите "Delete" из контекстного меню (или дважды щёлкните на недействующем маркере).
Переустановка маркеров растяжения
Щелкните на кнопке "Reload" () для сброса маркеров к их последне-сохраненным позициям.
Якоря доли (фиксаторы) и маркеры для loop треков
Якоря доли (фиксаторы) () соответствуют музыкальным долям на линейке наверху отображения формы волны. Маркеры доли () соответствуют точкам во времени на линейке внизу отображения формы волны. Каждый маркер доли соответствует комбинации маркеров доли\растяжения () на графике времени. Если Вы хотите преобразовать эту комбинацию в маркер только для растяжения, дважды щелкните на маркере (или щелкните правой кнопкой мыши по маркеру) и выберите "Convert to Stretch Marker" из контекстного меню. Якоря доли и маркеры используются только тогда, когда к треку применяется groove. Смещения между якорями доли и маркерами доли указывают на то, какие доли, представленные якорем фактически проигрываются с позиции маркера, которая может встретиться перед или после доли. Эта схема представляет различие, требуемое для удаления существующего грува из медиа файл и возвращения медиа файла к прямому машинному времени так, чтобы грувы могли быть применены точно. Если Вы хотите услышать результаты редактирования якорей доли и маркеров, выберите кнопку "Play Quantized" () внизу окна "Track Properties" и используйте элементы управления транспортом "Track Properties" для предварительного прослушивания лупа. Воспроизведение трека в режиме "Play Quantized" демонстрирует звучание трека, когда применяется грув "Quantize to Straight". В большинстве случаев, у Вас не будет необходимости редактировать якоря доли.
Важно: Грувы не применяются, используя маркеры на вкладке "Stretch". Автоматически обнаруженные маркеры растяжения используются для установки базовой линии для применения других грувов с помощью окна "Groove Pool" и инструмента "Groove". Определяемые пользователем маркеры не имеют никакого эффекта на выравнивание грувов.
Вы можете добавить, переместить, и удалить якоря доли и маркеры на вкладке "Stretch".
Перемещение якорей
Вы можете переместить долевые якоря и маркеры растяжения для схематизации сэмпловых данных в форме волны в определенную долю:
• Перемещение долевого маркера () изменяет аудио материал, который будет воспроизведён в местоположении долевого якоря.
• Перемещение якоря доли () изменяет долю, на которой будет воспроизведён аудио материал, представленный маркером растяжения. Долевые якоря привязываются к текущему интервалу сетки. Удерживайте "Shift", при перемещении, для того чтобы обойти привязку.
Добавление якорей
Дважды щелкните на полосе маркеров (выше или выше линейки долей) для создания нового якоря и маркера.
Удаление якорей
Вы можете удалить маркер щелчком правой кнопкой мыши и выбрав "Delete" из контекстного меню (или двойным щелчком на маркере).
Сброс Долевого якоря
Щелкните правой кнопкой мыши по полосе маркеров доли и выберите "Reset All " из контекстного меню для сброса маркеров в их последнее-сохраненные позиции.
Свойства растяжения для Beatmapped треков
Следующий список описывает параметры настройки на вкладке "Stretch" для Beatmapped треков.
Тоника (Root Note)
Выберите ноту из раскрывающегося списка для установки тоники для треков, которые должны соответствовать тональности проекта. Если Вы не хотите, чтобы трек был транспонирован, выберите "Don't transpose".
Первоначальный темп (Original Tempo)
Отображает первоначальный темп трека, определенный "Beatmapper Wizard". Введите значение в окошке или используйте spin control для корректировки темпа.
Смещение сильной доли (Downbeat Offset)
Отображает местоположение первой сильной доли трека, определенное "Beatmapper wizard". Введите значение в окошке или используйте spin control для корректировки местоположения.
Beatmapper Wizard
Щелкните на кнопке "Beatmapper Wizard" для корректировки темповой информации трека. Для получения дополнительной информации, см. "Использование "Beatmapper".
Корректировка свойств MIDI трека
Вы можете использовать вкладку "General" для изменения высоты тона трека и тоники, подобно как при работе с треками внутри MIDI файла. Вкладки "Piano Roll Editor" и "List Editor" позволяют Вам прослушать и отредактировать все MIDI данные. В окне "Track Properties" Вы можете также загрузить "OPT MIDI" плагины. Для получения дополнительной информации, см. "Работа с MIDI".
Перезагрузка файлов
Щелчок на кнопке "Reload" () восстанавливает все параметры настройки медиа файла. Любые изменения установки, сделанные на вкладке "Stretch" окна "Track Properties" аннулируются. Щелчок на этой кнопке также обновляет окно "Track Properties" при изменениях свойств, сделанных во внешнем редакторе.
Замена файлов
Щелчок на кнопке "Replace File" () отображает диалог "Replace File" и позволяет заменить звуковой файл на текущем треке новым звуковым файлом. Эта особенность заменяет только фактический аудио материал. Вся синхронизация трека, эффекты, и огибающая остаются.
Совет: Вы можете также заменить файл, перемещая его из Explorer'а и бросив на названии существующего трека.
Сохранение свойств файла
Когда Вы делаете изменения в окне "Track Properties", эти изменения сохраняются в проектном файле, но не изменяет оригинальный медиа файл. Для того чтобы сохранять изменения свойства трека в медиа файле, щелкните на кнопке "Save File" (). Вы можете также щелкнуть на кнопке "Save File As" () для сохранения изменения в новый файл. Медиа файл сохраняется с измененными свойствами трека в новый файл, и переименовывает трек в списке трека, отображая сделанные изменения. Вся информация в окне "Track Properties" сохраняется в файле за исключением любого применённого Вами смещения высоты тона, а для MIDI трека - любые сделанные Вами установки громкости или панорамирования. Любые созданные Вами в окне "Chopper™" регионы или маркеры также сохраняются. Для получения дополнительной информации, см. "Вставка маркеров и регионов в окне "Chopper".

32

Работа с грувами
Из меню "View", выберите "Groove Pool" для переключения на дисплей окна "Groove Pool". Верхняя часть окна "Groove Pool" отображает доступные схемы грувов в проекте. Нижняя часть отображает выбранную схему грувов для её редактирования. Грув относится к ритмическому образцу музыкальной пьесы. Схемы грувов в ACID основываются на способности программы недеструктивно соответствовать ритму и синхронизации файлов в режиме реального времени:
• Подравняйте и схематизируйте несколько треков или лупов в общий грув.
• Извлеките грув из существующего аудио файла.
• Создайте новые грувы.
• Различные грувы могут применяться к целому треку или части трека так, чтобы Вы могли легко совместить лупы с несовместимыми ощущениями и недеструктивно сжимать/растягивать эти грувы.
Заметка: Грувы не могут быть применены к Beatmapped трекам.
Применение или удаление грувов
Из меню "View", выберите "Groove Pool" для переключения на дисплей окна "Groove Pool". С помощью "Groove Pool" и инструмента "Groove" (), Вы можете использовать схемы грувов для корректировки синхронизации целых треков или частей треков.
Советы: Если Вы хотите действительно заниматься творчеством, пробуйте установить метод растяжения трека "Pitch shift segments" (на вкладке "Stretch" окна "Track Properties"). Когда грув корректирует долю так, чтобы она воспроизводилась раньше, высота тона будет повышена. Когда доля воспроизводится позднее, ее высота тона будет понижена. Если Вам кажется, что схема грувов на лупах работает не правильно, доли в файле могут быть детектированы не должным образом. Щелкните на кнопке "Redetect Beats" на вкладке "Stretch" окна "Track Properties" для применения алгоритмов определения долей в лупах.
Заметка: Схемы грувов применяются недеструктивно. Если Вы хотите изменить грув медиа файла, используйте команду "Render to new track" для конвертирования этого грува в новый, грувированный медиа файл.
Важно: Грувы не применяются к Beatmapped трекам.
Применение грува к целому треку
1. Из меню "View", выберите "Groove Pool" для отображения окна "Groove Pool", если оно не видимо.
2. Перетащите грув из окна "Groove Pool" в трек. Вы можете бросить грув в списке трека или на графике времени. Событие грува отображается внизу трека для указания того, что грув был применен к треку. Переключитесь на высоту полос грува, выберите "Show Full-Size Groove Strips" из меню "View".
Советы: Перетащите грув из окна "Groove Pool" в существующее событие грува для изменения грув события. Щелкните правой кнопкой мыши и перемещайтесь с инструментом "Groove" () для того чтобы стереть событие грува. Удерживая "Ctrl", щелкните правой кнопкой мыши по событию грува с инструментом "Groove" для того чтобы стереть все событие. Удерживая "Ctrl",щелкните на событии грува с инструментом "Groove Erase" () для того чтобы стереть все событие.
Установка грува по умолчанию для новых треков
Если у Вас есть грув, который Вы хотели бы использовать для установки ощущения всеобъемлющего проекта, Вы можете установить его по умолчанию для проекта.
1. Из меню "View", выберите "Groove Pool" для отображения окна "Groove Pool", если оно не видимо.
2. Выберите установку "Default groove for new tracks" из раскрывающегося списка. Когда Вы добавляете новый loop, one-shot, или midi трек в проект, выбранный грув, будет применен к целому треку. Существующие треки не затрагиваются.
Применение нескольких событий грува к треку
События грува позволяют Вам применять грувы к частям треков или применить различные грувы к различным частям трека. Грув применяется там, где событие грува перехлёстывает событие медиа файла. Края событий грува являются границами для грувов, а аудио событие не может грувироватья вне краев событий грувов.
1. Выберите инструмент "Groove" ().
2. Щелкните на стрелке "вниз" рядом с кнопкой панели инструментов "Groove" и выберите грув из меню (или дважды щелкните на груве в "Groove Pool").
3. Щелкните на событии грува и переместите по треку, прорисовывая событие так, как Вы создали бы другие события на графике времени. События грува отобразятся внизу трека, указывая, где будет применен грув.
4. Повторите шаги 2 и 3 для прорисовки события грува по необходимости. Переключитесь на отображение высоты полос грува, выберите "Show Full-Size Groove Strips" из меню "View".
Советы: Перетащите грув из "Groove Pool" в существующее событие грува для изменения события грува. Перетащите грув из "Groove Pool" в место между двумя событиями грува для создания нового события грува для заполнения места между событиями. Удерживая "Ctrl" щелкните на месте между двумя событиями грува для создания нового события грува для заполнения места между событиями. Щелкните правой кнопкой мыши и перемещайтесь с инструментом "Groove" для того чтобы стереть событие грува. Удерживая "Ctrl" щелкните правой кнопкой мыши по событию грува с инструментом "Groove" для того чтобы стереть все событие. Удерживая "Ctrl" щелкните на событии грува с инструментом "Groove Erase" () для того чтобы стереть все событие. Масштабируйте для отображения маркеров грува в событиях грува. Маркеры представляют количество и направление смещения, обращённого к долям.
Работа с MIDI
Добавление midi треков

Вы можете добавлять MIDI файлы в проект или создавать новые на пустом месте. MIDI треки в списке треков отображаются значком (). Вы можете использовать MIDI треки для записи и воспроизведения данных из синтезаторов и других MIDI-совместимых устройств. MIDI треки могут использовать файлы с расширением "MID", "SMF", и "RMI".
Добавление MIDI файлов
Так же как и другие файлы, Вы можете добавить существующие MIDI файлы, в проект, используя инструменты "Draw" () или "Paint" ().
Создание новых MIDI файлов
Для того чтобы вставить новый пустой MIDI трек в проект, выберите "MIDI Track" из меню "Insert". После этого, Вы можете использовать один из поддерживаемых OPT плагинов (редакторы "piano roll" или "list") для создания или пошаговой записи MIDI данных.
Запись midi треков
Диалог "Record" позволяет записывать аудио или MIDI треки. Для получения дополнительной информации, см. "Запись Аудио".
1. Щелкните на кнопке "Record" () на транспортной панели.
2. Отметьте радио кнопку "MIDI" в строке "Record type".
3. В раскрывающемся списке "Record device", выберите MIDI устройство, с помощью которого будет выполняться запись.
Заметка: Если устройство, с которого Вы хотите записывать, в списке не появляется, Вам, возможно, придётся принудительно подключить его во вкладке "MIDI" диалога "Preferences".
4. Из раскрывающегося списка "MIDI Thru", выберите устройство вывода или контроллер программного синтезатора для использования его в целях мониторинга поступающих MIDI сообщений. Это позволит Вам прослушать при записи входящие MIDI сообщения.
5. В окошке "File name", введите название для записанного файла.
6. При необходимости, щелкните на "Browse" и выберите папку для сохранения записанного файла.
7. Остальные опции диалога "Record" заполните по вашему усмотрению. Для получения дополнительной информации, см. "Установки свойства записи".
8. Щелкните на "Record" и начните запись.
9. По окончании, щелкните на "Stop" для завершения записи. Записанный midi файл будет сохранен с данным вами названием в выбранную вами папку, а к проекту добавится новый MIDI трек. Затем Вы можете прорисовывать записанные миди сообщения на новом MIDI треке.
Совет: Вы можете также записывать MIDI, используя функцию пошаговой записи редактора "list". Для получения дополнительной информации, см. «Пошаговая запись событий".
Изменение свойств MIDI трека
Вкладка "General" окна "Track Properties" позволяет изменять высоту тона или устанавливать тонику для MIDI файла так же, как и для Bitmapped файлов или лупов. Кроме того, вкладка "General" позволяет добавлять, удалять, и работать с треками в пределах MIDI файла. Вы можете приглушить, солировать, переименовывать, изменять канал, громкость или панораму для отдельных треков в MIDI файле.

Изменения высоты тона MIDI трека
Дважды щелкните на значке "MIDI" () в заголовке трека. В окне "Track Properties", на вкладке "General", введите числовое значение в окошке "Pitch shift" (или используйте числовое поле) для установки смещения высоты тона всех событий на треке.
Установка тоник для MIDI треков
Выберите тонику из раскрывающегося списка "Root note" и установите тонику для треков, соответствующих тональности проекта. В противном случае, выберите "Don't transpose".
Работа с треками в MIDI файле
В пределах MIDI файла, Вы можете добавить новые треки или удалить существующие. Вы можете также приглушить, солировать, изменять установки, и переименовать. При желании, можно сохранить сделанные изменения в собственный MIDI файл. Для получения дополнительной информации, см. "Сохранение, перезагрузка, или замена MIDI файла".
Прослушивание трека и просмотр информации о канале
Вкладка "General" окна "Track Properties" отображает информацию о треках и каналах в MIDI файле.
• В "SMF файле" тип 0 (стандартный MIDI файл), все MIDI данные будут сохранены в один трек. Каждый канал в пределах этого трека отображается как отдельный трек в окне "Track Properties".
• тип файл SMF 1 может сохранить MIDI треки по отдельности, которые так же отображаются в окне "Track Properties". Если треком данные отсылаются больше чем в один канал, столбец "Channel" для того трека отображается черточкой (-). Для определения местоположения и прослушивания сообщения канала, используйте редактор "list". Для получения дополнительной информации, см. "Фильтрация списка".
Добавление и удаление треков
Для того чтобы добавить в MIDI файл новый трек, щелкните на кнопке "Add New Track" () во вкладке "General" окна "Track Properties". Для того чтобы удалить трек, выберите трек и щелкните на кнопке "Delete Track"().
Переименование треков
1. Во вкладке "General" окна "Track Properties", дважды щелкните на названии трека и напечатайте новое название.
2. Нажмите "Enter" для подтверждения.
Редактирование информации канала (распределение каналов)
1. Во вкладке "General" окна "Track Properties", дважды щелкните на номере канала в столбце "Channel" для трека.
2. Напечатайте в окошке новый номер канала.
3. Нажмите "Enter". Все MIDI сообщения будут отосланы в новый канал.
Заметка: После редактирования канала для многоканального трека, информация канала не может быть отредактирована в редакторе "list".Чтобы вернуться к предыдущему распределению каналов и задействовать редактированный в редакторе "list" канал, введите в его столбце "Channel". Для получения дополнительной информации, см. "Использование редактора "list".
Заглушка и солирование треков
Для того чтобы приглушить или солировать MIDI файл, во вкладке "General" окна "Track Properties" щелкните на кнопке "Mute" () или "Solo" () соответственно.
Изменение громкости трека и панорамы
Во вкладке "General" окна "Track Properties" для регулировки громкости и панорамы передвиньте соответствующие слайдеры.
Сделанная вами установка добавляется к первоначальной установке громкости или панорамы в MIDI файле. Например, если трек был установлен в значение громкости "50", а Вы сдвинули громкость на «20», трек воспроизведётся со значением "70".
Имейте в виду следующие особенности при изменении громкости и панорамировании трека:
• установки слайдера громкости добавляются к громкости трека и любой информации громкости в MIDI файле, что позволяет управлять громкостью трека и поддерживать информацию контроллера громкости, присутствующую в файле. Тем не менее, общая громкость MIDI трека, ограничена значениями от "0" до "127".
• Настройки громкости и панорамирования сохраняются не в MIDI файле, а в проектном файле. При щелчке на кнопке "Reload" (), для перезагрузки MIDI файла, настройки громкости и панорамирования не сбрасываются, а сохраняются. Для получения дополнительной информации, см. "Сохранение, перезагрузка, или замена MIDl файлов".
Прослушивание MIDI файлов
Перед выходом из вкладки "General", Вы можете воспроизвести ваш MIDI файл для проверки сделанных изменений. Для этого используйте кнопки управления воспроизведением на транспортной панели.
Совет: Для регулировки громкости во время воспроизведения во вкладке "General", передвигайте фейдер "Preview" в окне "Mixer".
Обновление MIDI событий во время воспроизведения
При воспроизведении лупов или воспроизведения с любой точки MIDI файла, кроме начальной, программа может автоматически обновлять контроллер, SysEx сообщения, и смену программы (патча) для обеспечения корректного воспроизведения.
1. Щелкните на кнопке "Chase Filter" ().
2. В диалоге "Chase Event Filter" отметьте чекбокс для каждого типа события, которое во время воспроизведения Вы не хотите обновлять. Очистите чекбокс для включения функции автоматического обновления события этого типа.
3. Нажмите OK.
Фильтрация MIDI событий во время воспроизведения
1. Щелкните на кнопке "Playback Filter" ().
2. В диалоговом окне отметьте чекбокс для каждого типа события, который Вы хотите исключить во время воспроизведения. Очистите чекбокс для подключения события того типа.
3. Нажмите OK.
Использование редактора "piano roll"
Вкладка "Piano Roll Editor" окна "Track Properties" позволяет прослушивать и редактировать MIDI файл. Верхняя часть окна редактора "piano roll" отображает MIDI информацию в виде фортепьянной клавиатуры. Каждая нота представлена нотным событием в виде прямоугольника определенной длины и высоты тона. Клавиши фортепьяно по левой стороне окна отображают высоту тона нотного события. Линейка долей поперек вершины окна отображает длину и местоположение нотного события. Нижняя часть окна редактора "piano roll" отображает информацию о скорости нажатия на клавишу каждого нотного события. Транспортная панель внизу окна предназначена для предварительного прослушивания.
Обзор редактора "piano roll"
1. Дважды щелкните на значке "MIDI" () в заголовке трека.
2. В окне "Track Properties" щелкните на вкладке "Piano Roll Editor".

Обзор и предварительное прослушивание MIDI
Используя редактор "piano roll", Вы можете прослушать весь MIDI файл, выделенный луп, или отдельные ноты
Совет: Для управления громкостью в течение воспроизведения в редакторе "piano roll", перемещайте фейдер "Preview" в окне "Mixer".
Прослушивание MIDI файла
Для воспроизведения MIDI используйте кнопки транспортной панели внизу окна редактора "piano roll".
Совет: В течение воспроизведения, используя кнопку Solo () Вы можете солировать отдельный MIDI трек.
Прослушивание выделенного лупа
1. В редакторе "piano roll", переместите маркеры на полосе лупа для создания региона лупа.
2. Щелкните на кнопке "Loop Playback" () для включения воспроизведения в режиме "loop".
3. Щелкните на кнопке "Play" на транспортной панели () или нажмите "Пробел". Щелкните на кнопке "Stop" для остановки воспроизведения () или нажмите "Пробел".
Выбор MIDI трека
Во время предварительного прослушивания, добавления, или редактирования нотного MIDI события, для начала в midi файле, Вы должны выбрать в раскрывающемся списке "Track" рабочий трек.

33

Добавление нотных событий
Используя инструменты "Draw" () или "Paint" (), Вы можете добавлять нотные события, таким же образом, как и в главном окне программы.
Совет: При перемещении, создавая новое событие, край события привязывается к сетке линейки долей. Для увеличения градации сетки, щелкните на кнопке "Zoom In Time" () внизу окна. А чтобы выключить привязку в целом, щелкните на кнопке "Enable Snapping" ().
Прорисовка нотных событий
Инструмент «Draw» ограничивает прорисовку одного тона единовременно. Другими словами, с помощью инструмента "Draw", Вы не можете перемещаться вверх и вниз, прорисовывая нотные события, захватывая несколько тонов сразу.
1. Щелкните на кнопке "Tool Draw" ().
2. При перемещении появляется новое нотное событие. В отличие от инструмента «Draw», инструмент «Paint» позволяет, создавать нотные события, захватывая несколько тонов сразу одним перемещением. Инструмент «Paint» позволяет также выбирать продолжительность прорисовываемой ноты.
1. Щелкните на стрелке, рядом с кнопкой "Tool Paint" () и выберите продолжительность ноты.
2. Щелкните на кнопке "Tool Paint" ().
3. Перемещаясь, создайте новое нотное событие.
Редактирование нотных событий
Используя инструмент "Draw", Вы можете изменить длину или высоту тона нотного события. Также Вы можете вырезать, копировать, и вставлять события так же, как и в главном окне программы.
Изменение высоты тона и продолжительности ноты
С помощью инструмента "Draw" (), перетащите нотное событие в новое положение. С помощью инструмента "Draw" (), перетащите край нотного события в новое местоположение.
Совет: При перемещении, создавая новое событие, край события привязывается к сетке линейки долей. Для увеличения градации сетки, щелкните на кнопке "Zoom In Time" () внизу окна. А чтобы выключить привязку в целом, щелкните на кнопке "Enable Snapping" ().
Определение скорости нажатия на клавишу (силу давления) для нот
Щелкните правой кнопкой мыши по нотному событию в редакторе "piano roll", выберите "Velocity" из контекстного меню, и выберите соответствующую команду из подменю.
Изменение данных скорости нажатия
1. В нижнем левом углу вкладки "Piano Roll Editor", щелкните на раскрывающейся стрелке и выберите "Velocity" из меню.
2. Внизу вкладки "Piano Roll Editor", переместите вершину полосы скорости нажатия вверх или вниз, изменяя скорость нажатия. Вы можете также перемещаться через несколько полос сразу, одновременно изменяя их значения.

Установка изгиба высоты тона
1. В левом нижнем углу вкладки "Piano Roll Editor", щелкните на раскрывающейся стрелке и выберите "Pitch Bend" из меню.
2. В низу окна вкладки "Piano Roll Editor"прорисуйте кривую изгиба тона. Для того чтобы стереть кривую, щёлкните правой кнопкой и переместите мышь.

Изменение непрерывной информации контроллера
1. В левом нижнем углу вкладки "Piano Roll Editor", щелкните на раскрывающейся стрелке, выберите "All Continuous Controllers" из меню, и выберите контроллер из подменю.
2. В низу окна вкладки "Piano Roll Editor" прорисуйте информацию контроллера.

Выбор нотных событий
Используя инструмент "Draw", Вы можете выбрать отдельные нотные события, щелкая по ним. Вы можете также использовать один из ниже перечисленных методов для выбора нескольких событий:
• Используя инструмент "Draw", нажмите "Ctrl" или "Shift", щелкая на нотных событиях. Нажав"Shift" Вы выбираете первое и последнее нотные события диапазона, выделяя все ноты между ними, а нажав "Ctrl", Вы выбираете нотные события из разных мест.
• Щелкните на кнопке "Selection Tool" () и выделите необходимые нотные события.
• Нажмите "Ctrl + [А]" для выделения всех нотных событий на треке.
Перемещение нотных событий
После выбора нотных событий, Вы можете перетащить их в новые позиции.
Совет: Нажимайте [Alt] при перемещении нотных событий для ограничения движения по вертикали (изменения высоты тона), или по горизонтали (смена местоположения по времени).
Использование функций вырезки, копирования, и вставки
Щелкните на кнопках "Cut" () или "Copy" () для вырезки или копирования события соответственно. Затем, установив курсор в новое местоположение и щелкнув на кнопке "Paste" (), вставьте события. Нотные события всегда вставляются с той же самой высотой тона, что и исходное нотное событие.
Выравнивание нотных событий
Диалог "MIDI Quantize" используется для принудительного выравнивания нот к определяемым Вами музыкальным долям.
1. Выберите ноты для выравнивания. Для получения дополнительной информации, см. "Выбор нотных событий".
2. Щелкните на кнопке "Quantize" ().
3. Из раскрывающегося списка "Quantize resolution", выберите долю, к которой Вы хотите выровнять выбранные ноты.
4. Выберите чекбокс "Start times" для определения привязки начального времени выравнивания к доле, выбранной в раскрывающемся списке "Quantize resolution".
5. Выберите чекбокс "Note durations" для привязки продолжительности ноты к доле, выбранной в раскрывающемся списке "Quantize resolution".
6. Щелкните "Apply".
Удаление нотных событий
Инструмент «Erase» () используется для стирания события в редакторе "piano roll". Альтернативно, Вы можете выбрать события и нажать "Delete". Для получения дополнительной информации, см. "Выбор нотных событий".
Функции отмены и восстановления
Используя "горячие" клавиши, Вы можете легко отменить и восстановить действия в редакторе "piano roll". Нажмите "Ctrl + Z" для отмены действие, и нажмите "Ctrl +Shift + Z" для восстановления действие.
Сохранение MIDI
При создании или редактировании MIDI в редакторе "piano roll", MIDI информация сохраняется в проекте, а не в MIDI файле. Вы можете сохранить MIDI информацию в MIDI файле, щелкнув на кнопке "Save File" (). Для получения дополнительной информации, см. "Сохранение, перезагрузка, или замена MIDI файла".
Использование редактора "list"
Вкладка "List Editor" в окне "Track Properties" позволяет прослушивать и редактировать все MIDI данные, используя плагин редактора "list". Редактор "list" отображает каждое событие в MIDI файле табличной строкой. Столбцы в таблице содержат информацию относительно параметров каждого события.
Обзор редактора "list"
1. Дважды щелкните на значке "MIDI" () в заголовке трека.
2. Щелкните на вкладке "List Editor".

Обзор MIDI
В редакторе "list", Вы можете прослушивать отдельные события или весь MIDI файл.
Совет: Для управления громкостью в течение воспроизведения в редакторе "list", перемещайте фейдер "Preview" в окне "Mixer".
Прослушивание MIDI файла
Используйте транспортную панель внизу редактора "list" для прослушивания MIDI файла. При прослушивании редактор "list" подсвечивает текущую воспроизводимую ноту.
Прослушивание выборки при воспроизведении в режиме "loop"
1. Щелкните на кнопке "Loop Playback" ().
2. Определите регион лупа:
• Выберите стартовое событие и щелкните на кнопке "Mark Loop Start" ().
• Выберите конечное событие и щелкните на кнопке "Mark Loop End" (). Окошки лупов в правом нижнем углу отображают окно начала, конца лупа и его длину.
3. Выберите событие, с которого Вы хотите начать воспроизведение и щелкните на кнопке "Play"() на транспортной панели или нажмите "Пробел". Для остановки воспроизведения, щелкните на кнопке "Stop" () на транспортной панели или нажмите "Пробел".
Прослушивание событий
1. Отметьте кнопку "Enable Real-Time MIDI" () наверху окна "Track Properties".
2. В редакторе "list", щелкните на кнопке "Monitor" ().
3. Щёлкните где-нибудь в строке события для запуска события.
Фильтрация списка
MIDI файл может содержать большое количество индивидуальных событий. Для ускорения локализации событий в редакторе "list" применяется фильтр. Вы можете фильтровать отображаемое редактором "list" треком или типом события.
Фильтрация списка треком
Выберите трек из раскрывающегося списка "Track".
Фильтрация списком типа события
1. Щелкните на кнопке "Filter" ().
2. Отметьте чекбокс для типа события, которое необходимо скрыть или очистите чекбокс для отображения этого типа события.
3. Нажмите OK.
Редактирование событий
После определения местонахождение определённого события, Вы можете редактировать параметры события по необходимости.
1. Щёлкните в строке события, которое Вы хотите отредактировать.
2. Щелкните на кнопке «Edit Event» ().
Совет: Вы можете также дважды щелкнуть на параметре "Event's Message" параметр и открыть диалог "Edit Event".
3. Отредактируйте значения в диалоге. Для получения дополнительной информации, см. "Параметры события".
4. Нажмите OK.
Совет: Отдельные параметры Вы можете редактировать в других столбцах кроме столбца "Message", дважды щелкнув на параметре и введя новое значение.

34

Параметры события
Таблица ниже описывает доступные для редактирования параметры события для различных типов события

http://i179.photobucket.com/albums/w303/baraka2008/Midi1.jpg
http://i179.photobucket.com/albums/w303/baraka2008/Midi2.jpg

35

MIDI ноты и их частоты
Следующая таблица показывает музыкальный тон и частоту, которая связана с каждой MIDI нотой.

http://i179.photobucket.com/albums/w303/baraka2008/Note.jpg

36

Создание событий
Помимо редактирования существующих событий, Вы можете также создавать новые события.
1. Щелкните на кнопке "Insert Event" ().
2. Выберите трек из раскрывающегося списка "Track".
3. Выберите тип события из раскрывающегося списка "Event type".
4. Введите стартовое время в окошке "Start time".
5. Введите значения для остальных параметров события.
6. Щелкните на "Insert".
События пошаговой записи
В пошаговой записи, Вы можете записывать MIDI, не беспокоясь о темпе или ритме. Просто записывайте нота за нотой, пошагово вводя значения параметра события. Если у Вас есть MIDI клавиатура или другое устройство, Вы можете вводить ноты, используя это устройство. Для получения дополнительной информации, см. "Добавление внешних MIDI устройств".
1. Щелкните на кнопке "Step Recording" () на транспортной панели внизу окна.
2. Выберите трек из раскрывающегося списка "Track".
3. Если Вы вводите MIDI из внешнего устройства, выберите устройство из раскрывающегося списка "Input" .
Заметка: В диалоге "Preferences" Вы должны определить доступный MIDI порт как устройство ввода данных для использования его в пошаговой записи.
4. Выберите общую продолжительность от стартовой ноты к следующей из раскрывающегося списка "Step size".
5. Выберите длину индивидуальной ноты из раскрывающегося списка "Duration".
Заметка: При выборе продолжительности, которая больше, чем размер шага, нота нахлёстывается с нотой в следующем шаге.
6. Введите MIDI, используя внешнее устройство, или определите параметры для каждой записываемой ноты:
• В окошке «Start time», введите начальную точку записи.
• Отметьте чекбокс "Auto advance on insert and record", если Вы хотите автоматически увеличить установку "Start time" текущим шагом каждый раз, когда Вы щелкаете на "Insert" или воспроизводите ноту на внешнем MIDI устройстве. Очистите чекбокс, чтобы скорректировать параметр «Start time» вручную (создавая аккорды, например).
• В окошке "Channel", обозначьте MIDI канал.
• В окошке "Note", введите воспроизводимую ноту. Вы можете ввести ноту числовым значением (69) или тоновым (A5).
• В окошке "On velocity", определите скорость нажатия ноты (0-127).
• В окошке "Off velocity", определите скорость отжатия ноты (0-127).
• В окошке "Duration", определите продолжительность ноты в тактах, долях, тиках.
• Щёлкните на "Insert" для записи ноты.
7. Повторите шаг №6 по необходимости записи каждой ноты.
8. Щелкните на "Add" для добавления ноты и продолжите пошаговую запись, или нажмите OK для завершения диалога "Step Recording" и добавьте ноты в редакторе "list".
Выравнивание событий
Используйте диалог "MIDI Quantize" для принудительного выравнивания события к музыкальным долям, основанным на определяемых Вами параметрах.
1. Выберите события для выравнивания.
Совет: Удерживая "Shift" или "Ctrl", и щелкая на строках событий, выберите несколько событий.
2. Щелкните на кнопке "Quantize" ().
3. Из раскрывающегося списка "Quantize resolution", выберите долю, к которой будут приравнены выбранные события.
4. Выберите соответствующие опции для выравнивания:
• Отметьте чекбокс "Start times" для привязки стартового времени события к доле, выбранной в раскрывающемся списке "Quantize resolution".
• Отметьте чекбокс «Note durations», чтобы привязать продолжительности ноты к доле, отобранной в раскрывающемся списке Quantize resolution.
• Отметьте чекбокс "Notes only" для выравнивания только нотных событий. При выборе этого чекбокса, редактор "list" не выравнивает послекасание, «control change», мета, «NRPN», «RPN», изгиба высоты тона, «poly pressure», и «program change» события.
• Отметьте чекбокс "Apply to current selection only" для выравнивания только выделенных событий. Очистите чекбокс для выравнивания всех событий в списке.
5. Щелкните на "Apply".
Удаление событий
Щелкните на строке события и щелкните на кнопке "Delete" ().
Отмена и восстановление
Щёлкните на "Ctrl + Z" для отмены действие, или нажмите "Ctrl +Shift + Z" для восстановления действия.
Сохранение MIDI
При создании или редактировании MIDI в редакторе "list", MIDI информация сохраняется в проекте, а не в MIDI файле. Для того чтобы сохранить midi информацию в миди файл, щёлкните на кнопке "Save File" (). Для получения дополнительной информации, см. "Сохранение, перезагрузка, или замена MIDI фала".
Сохранение, перезагрузка, или замена MIDI файла
При изменении MIDI файла, используя любую из вкладок в окне "TrackProperties", изменения сохраняются в проектном файле; исходный MIDI файл не изменяется. Для того чтобы сохранить изменения в MIDI файле, щелкните на кнопке "Save File" () в окне "TrackProperties".
Совет: Для того чтобы сохранить MIDI в другой файл, щелкните на кнопке "Save File As"().
У вас в распоряжении есть также опция перезагрузки оригинального (неизменяемого) MIDI файла или замены MIDI файла другим файлом. При использовании кнопки "Save File", изменения громкости и панорамы, сделанные во вкладке "General" окна "Track Properties" с файлом не сохраняются. MIDI файл сохраняет свою первоначальную громкость и панораму; однако, изменения громкости и панорамы, сделанные во вкладке "General" сохраняются в программном проектном файле. Это означает, что, при перезагрузки MIDI файла, изменения громкости панорамы не сбрасываются, а сохраняются. Для получения дополнительной информации, см. "Изменения громкости и панорамы трека".
Маршрутизация MIDI трека на MIDI устройства или контроллеры программного синтезатора
В окне "Mixer", Вы можете назначить контроллер программного синтезатора к любой DLS установке на вашем компьютере. Затем Вы можете направить MIDI трек в контроллер программного синтезатора. Поочередно, Вы можете направлять трек непосредственно на внешнее MIDI устройство через MIDI порт.
Совет: Используйте клавиши "Shift" или "Ctrl" для выбора нескольких MIDI треков и сразу изменить их маршрутизацию программного синтезатора.
1. Щелкните на кнопке "Device Selection" () на MIDI треке в Списке треков. Меню отображает доступные MIDI устройства и контроллеры программного синтезатора.
• Если программный синтезатор для специфической DLS установки в меню не отображается, выберите «Insert Soft Synth» и добавьте контроллер программного синтезатора в проект и направьте его в DLS установку.
• Если MIDI устройство не появляется в меню, выберите "External MIDI Device Preferences" для подключения MIDI устройства на вкладке "MIDI" диалога "Preferences".
2. Выберите устройство или контроллер программного синтезатора из меню, для того чтобы отослать текущий трек в тот контроллер.
Кнопка «Device Selection» указывает, направлен ли трек к программному синтезатору () или MIDI устройству ().
Переустановка MIDI портов
Когда MIDI порт "виснет" воспроизводя продолжительный непрерывный звук, есть быстрый метод для выключения MIDI порта (как аварийная кнопка на MIDI устройствах аппаратных средств). Из меню "Tools", выберите "Reset All MIDI Ports", тем самым, отсылая глобальную команду "Off Note" всем MIDI портам. Или воспользуйтесь клавиатурной комбинацией "Ctrl +Alt.+F7".
Рендеринг проектов с MIDI треками
Направьте MIDI ТРЕК в программные синтезаторы (DLS установки), а не на внешние MIDI устройства; MIDI треки, направленные на внешние MIDI устройства, не включаются в файл для конвертирования. Для получения дополнительной информации, см. "Рендеринг проектов".
Воспроизведение MIDI с внешних устройств
Используйте контроллер программного синтезатора (DLS установки) или внешнее MIDI устройство для вывода звука с внешнего устройства.
Добавление внешних устройств для MIDI ввода
1. Убедитесь, что команда "Enable Real-Time MIDI" отмечена в меню "Options".
2. В меню "Options", выберите "Preferences".
3. Щелкните на вкладке "MIDI".
4. Выберите устройство на панели "Make these devices available for MIDI input".
5. Щелкните правой кнопкой мыши в столбце "Thru MIDI" и выберите MIDI thru устройство из контекстного меню.
Заметка: MIDI thru устройство должно быть выбрано на панели "Make these devices available for MIDI track playback", для его дальнейшего появления в меню. Вы можете выбрать больше одного MIDI устройства для MIDI thru вывода.
6. Нажмите OK.
Назначение MIDI входа на контроллеры программного синтезатора
Вы можете направить MIDI ввод с внешнего устройства в любой контроллер программного синтезатора в проекте. Вы можете назначить и индивидуальные треки и внешние MIDI устройства на отдельный программный синтезатор.
1. В окне "Mixer", дважды щелкните на значке программного синтезатора ().
2. Щелкните на кнопке "External MIDI Input Port" () и выберите устройство ввода MIDI данных из меню.
Солирование устройств MIDI Ввода
Внешние MIDI устройства могут быть направлены несколько программных синтезаторов или MIDI thru устройств. Солирование устройств MIDI Ввода препятствует устройству воспроизводить через другие программные синтезаторы и MIDI thru устройства, кроме выбранного контроллера программного синтезатора. Вы можете солировать MIDI ввод больше чем на одном контроллере программного синтезатора.
1. Дважды щелкните на значке программного синтезатора ().
2. Щелкните на кнопке "Solo Listen to MIDI Input" ().

37

Сохранение и рендеринг проекта
Сохранение проекта

Хотя программа ACID® Music Studio™ предоставляет все необходимые инструменты для быстрого построения музыкальных проектов, Вы можете создавать сложные проекты в течение недель или даже месяцев. Во время работы с проектом, Вы должны сохранять его в родном программном формате (.acd).
Важно: Если Вы используете эту версию 5.0 для сохранения проекта, проект будет непригоден в более ранних версиях программы.
Используйте диалог "Save As" для сохранения проекта с новым названием после редактирования его в версии 5.0. По окончании строительства проекта, Вы можете конвертировать его в разные форматы.
Заметка: Помните, что в проекте, содержащем MIDI файлы, которые направлены на внешние MIDI порты, должен быть изменен маршрут на внутренние программные DLS синтезаторы, которые будут включены в конвертированный микс.

ACID Project File (.acd) - Содержит всю информацию относительно проекта, включая размещение трека, установку огибающих, и параметры эффектов. Однако, этот тип файла содержит не фактическую аудио информацию, а только ссылку на звуковые файлы.

ACID Project withEmbedded Media (.acd-zip) - Содержит всю информацию относительно проекта, включая размещение трека, установку огибающих, и параметры эффектов. Кроме того, все звуковые файлы, используемые в проекте, внесены в проектный файл. Если Вы сохраняете проект в формате .acd, проектный файл и все медиа файлы будут скопированы во временную папку. Если Вы продолжаете работать с проектом после сохранения файла .acd, ваши изменения будут сохранены в файлы в этой временной папке.

1. Для сохранения файла, отобразите диалог "Save As", используя одну из следующих опций:
• Щелкните на кнопке "Save" на панели инструментов.
• Из меню "File", выберите "Save".
• Нажмите "CTRL+S"
2. Из раскрывающегося списка "Save in", выберите диск и каталог, куда будет сохранен файл.
3. Введите название для проекта в окошке "File name".
4. Из раскрывающегося списка "Save as type", выберите тип файла проекта.
5. Если Вы хотите сохранить копию каждого медиа файла проекта в ту же самую папку, где и файл проекта, отметьте чекбокс "Copy all media with project". Это функция доступна при сохранении как файл проекта.
6. Щелкните на "Save".
Заметка: После сохранения проекта, Вы можете использовать команду "Save As" из меню "File" для создания копии проекта с новым названием или сохранить его в другой формат файла проекта.
Определение папки для сохраненных медиа файлов
Используйте вкладку "Folders" в диалоге "Preferences" для определения папки для сохранения проектных медиа файлов, таких как MIDI или извлеченных данных с компакт-диска. После определения этой папки, программа автоматически назначает указанные папки по умолчанию, сохраняя в них проектные медиа данные. Для установки персональных настроек папки, выберите "Preferences" из меню "File" и щелкните на вкладке "Folder".

Рендеринг проектов

Рендеринг относится к процессу преобразования проекта в файл, отформатированный для определенного метода воспроизведения.
Возможные методы воспроизведения включают медиа плеера, интернет-потоковые мультимедиа, CD-ROM, и аудио компакт-диск.
По окончании конвертирования, проект не записывается поверх оригинала, не удаляет, и не изменяет оригинал, и Вы можете возвратиться к первоначальному проекту, сделать изменения и повторно конвертировать.
1. Из меню "File", выберите "Render As".
2. Из раскрывающегося списка "Save in", выберите диск и папку, куда будет сохранен файл.
3. Введите новое название для проекта в окошке "File name".
4. Из раскрывающегося списка "Save as type", выберите формат файла.
5. Если выбранный тип файла поддерживается, Вы можете выбрать шаблон кодирования из раскрывающегося списка "Template", или щелкнуть на "Custom" для создания нового шаблона. Для получения дополнительной информации, см. "Создание произвольных параметров настройки конвертирования".
6. При необходимости, отметьте или очистите следующие чекбоксы:
• Отметьте чекбокс "Render loop region only", если Вы хотите сохранить только часть проекта, которая содержится в пределах региона лупа. Регион лупа для работы этой опции должен быть не активным.
• Если выбранный тип файла это поддерживает, Вы можете отметить чекбокс "Save project markers with media file" для включения маркеров и регионов в конвертируемый медиа файл.
7. Щелкните на "Save". По окончании конвертирования, выберите одну из следующих опций:
• Щёлкните на "Open" для запуска медиа плеера и воспроизведите недавно конвертированный файл.
• Щелкните на «Open Folder» и откройте «Windows Explorer» для отображения папки, где расположен недавно конвертированный файл.
• Щёлкните на "Close" и закройте диалог прогресса и возвратитесь к окну программы.

38

Поддерживаемые форматы для рендеринга
Следующая таблица кратко описывает форматы, доступные для конвертирования проекта.

http://i179.photobucket.com/albums/w303/baraka2008/Render.jpg

Создание произвольных параметров настройки рендеринга
Диалог "Custom Settings" появляется, когда Вы щелкаете на "Custom" в диалоге "Save As". Используйте диалог "Custom Settings" для создания произвольного шаблоны кодирования для большинства из доступных форматов.
1. Из меню "File", выберите "Render As".
2. Выберите предпочтительный формат файла из раскрывающегося списка "Save as type". Если формат позволяет создавать произвольные параметры настройки, кнопка "Custom" становится активной.
3. Щелкните на "Custom".
4. Сделайте соответствующие изменения установки к выбранному формату файла. Для справки на индивидуальных параметрах настройки, щелкните на кнопке помощи "What's This?" () и щелкните на установке.
Совет: для того чтобы сохранить произвольные параметры настройки для будущего использования, введите название для шаблона в окошке "Template" и щелкните на кнопке "Save Template" ().
5. Щёлкните OK.
Определение папки для конвертированных файлов
Используйте вкладку "Folders" диалога "Preferences" для определения папки для конвертированных файлов проекта. Как только Вы определили папку, программа автоматически назначает её по умолчанию для конвертирования проектов. Для установки персональных настроек папки, выберите "Preferences" из меню "File" и щелкните на вкладке "Folder".


Вы здесь » Free » Tutorials » ACID Pro 5 (Русский)