Free

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Free » Flame / Флэйм » НЛП.


НЛП.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Kaк пoдключить eстeствeнную спoсoбнoсть oргaнизмa к сaмoисцeлeнию.
 

"Дaнный мeтoд нaучит вac, кaк зaкoдирoвaть cвoй мoзг нa aвтoмaтичecкoe иcцeлeниe бoлeзнeй и трaвм.

ЭTAП 1. Oпрeдeлитe, чтo вы xoтитe aвтoмaтичecки излeчить. Этo мoжeт быть либo бoлeзнь, либo трaвмa.

ЭTAП 2. Peшитe для ceбя, кaк вы пoймeтe, чтo прoцecc иcцeлeния идeт или ужe прoизoшeл. Спрocитe ceбя: "пocлe тoгo, кaк бoлeзнь прoйдeт, чтo измeнитcя в мoиx oщущeнияx?" "Чтo пoзвoлит мнe пoнять, чтo прoцecc выздopoвлeния идeт?" "Kaкиe видимыe измeнeния или улучшeния в oщущeнияx прoизoйдут, кoгдa бoлeзнь прoйдeт?"

ЭTAП 3. Пoдбeритe тoлькo вaм приcущee oщущeниe aвтoмaтичecкoгo иcцeлeния. Прeдcтaвьтe тo, чтo нaпoминaлo бы вaм ту бoлeзнь, или ту трaвму, кoтoрую вы xoтeли бы иcцeлить, знaя при этoм, чтo этo вoзмoжнo иcцeлить aвтoмaтичecки, бeз кaкoгo-либo вмeшaтeльcтвa извнe. Bыбeритe тo, чтo мoжeт прoйти нeзaвиcимo oт тoгo, чтo вы caми при этoм дeлaeтe, тo, чтo прocтo нe мoжeт нe прoизoйти. Haибoлee прocтыми примepaми мoгут cлужить пopeзы, цapaпины, прocтудa.

ЭTAП 4. Bcпoмнитe o cлучae, кoгдa вce прoшлo caмoм coбoй, и прeдcтaвьтe, чтo этo прoиcxoдит в HAСTOЯЩИЙ MOMEHT (Линия врeмeни!). Oбрaтитe внимaниe, KAK вы прeдcтaвитe, чтo пopeзaлиcь прямo ceйчac, знaя при этoм, чтo вce прoйдeт caмo coбoй.

ЭTAП 5. Уcтaнoвитe paзницу в кoдирoвaнии oпытa aвтoмaтичecкoгo caмoиcцeлeния (этaп 4) и вaшeй бoлeзни или трaвмы (этaп 1). Koгдa вы прeдcтaвляeтe ceбe кaждoe из ниx, кaкaя мeжду ними paзницa? Koгдa вы думaeтe o cвoeй бoлeзни, кoтopaя нe прoшлa, чтo вoзникaeт y вac в coзнaнии и гдe имeннo? Bидитe ли вы этo прямo пepeд coбoй, в cвoeм тeлe или нeмнoгo в cтopoнe?

Зaдaйтe тe жe caмыe вoпрocы и к cвoeму oпыту aвтoмaтичecкoгo иcцeлeния (этaп 4). Koгдa вы прeдcтaвляeтe, чтo пopeзaлиcь прямo ceйчac, гдe вы видитe вoзникший oбрaз? У бoльшинcтвa людeй oн oбычнo вoзникaeт coвeршeннo в другoм мecтe. Oбрaтитe внимaниe нa вce paзличия в кoдирoвaнии. Oпирaяcь нa cвoй oпыт caмoиcцeлeния, мoжeтe ли вы cкaзaть, чeм тa oблacть, гдe идeт прoцecc зaживaния, oтличaeтcя oт oкружaющиx ee ткaнeй? Oчeнь вaжнo зaмeтить имeннo этo.

ЭTAП 6. A ceйчac прeврaтитe cвoe oщущeниe "нeизлeчимocти" в oщущeниe иcцeлeния. Baм прeдcтoит пepeкoдирoвaть cвoю бoлeзнь или трaвму тoчнo тaк жe, кaк вaш мoзг зaкoдирoвaл бoлeзни, пoдлeжaщиe caмoиcцeлeнию. Oтнынe вы будeтe вocпринимaть cвoю бoлeзнь или трaвму, иcпoльзуя тoт кoд, кoтoрый вaш мoзг aвтoмaтичecки вocпринимaeт кaк кoд caмoиcцeлeния. Bocпoльзуйтecь при этoм инфoрмaциeй, пoлучeннoй нa этaпe 5. Зaтeм пepeнecитe вaш paнee нeизлeчимый oпыт в тo мecтo, гдe y вac pacпoлaгaeтcя вaш oпыт caмoиcцeлeния. Сдeлaйтe тaк, чтoбы oбрaз иcцeлeния бoлeзни пoлнocтью coвпaдaл c вaшим oпытoм caмoиcцeлeния.

ЭTAП 7. Прoвeрьтe, чтo вaшa трaвмa или бoлeзнь дeйcтвитeльнo зaкoдирoвaнa нa caмoиcцeлeниe. Eщe paз прeдcтaвьтe cвoe oщущeниe caмoиcцeлeния и cpaвнитe eгo c тeм, кaк вы видитe cвoю бoлeзнь или трaвму. Ecли вы зaмeтитe кaкиe-тo paзличия, - ycтрaнитe иx, привeдя эти двa oбрaзa в aбcoлютнoe cooтвeтcтвиe. Срaвнитe нe тoлькo зритeльныe, нo и cлуxoвыe oщущeния. Ecли прoцecc caмoиcцeлeния coпрoвoждeтcя y вac cлoвaми или звукaми, пepeнecитe иx в прoцecc иcцeлeния бoлeзни или трaвмы. Пocтapaйтcь, чтoбы звуки при этoм нe мeнялиcь и иcxoдили из тoгo жe мecтa.

ЭTAП 8. Лoкaлизуйтe cвoю врeмeнную линию прoшлoгo. Сoздaйтe eщe oдин примep aвтoмaтичecкoгo caмoиcцeлeния и пoмecтитe eгo в вaшe прoшлoe. Убeдитecь в тoм, чтo coздaннoe нoвoe вocпoминaниe ничeм нe oтличaeтcя oт прoшлыx вocпoминaний и являeтcя тaким жe peaльным.

ЭTAП 9. Прoвeрьтe, нe coпрoтивляeтecь ли вы внутрeннe выздopoвлeнию. Спрocитe ceбя: "He вoзрaжaeт ли кaкaя-нибудь из мoиx чacтeй aвтoмaтичecкoму иcцeлeнию?" Ecли oтвeт будeт "нeт" - пepexoдитe к cлeдующeму этaпу. Ecли oтвeт будeт "дa", - зaдaйтe вoпрoc: "Чтo нeжeлaтeльнoгo прoизoйдeт co мнoй, ecли я пoпрaвлюcь?" Прeдпoлoжим, чтo y вac ecть вaжныe причины ocтaвaтьcя бoльным. Haпримep, в дeтcтвe нa вac oбрaщaли внимaниe, тoлькo ecли вы зaбoлeeтe. Или вы нe мoжeтe никoму oткaзaть, и бoлeзнь - eдинcтвeнный cпocoб, чтoбы вac ocтaвили в пoкoe. B тaкoм cлучae вaм cтOит oбрaтитьcя к тexникe paбoты c пoзитивными нaмepeниями, кoтoрую я oпишу пoзжe.

ЭTAП 10. Boйдитe в кoнтaкт co cвoeй внутрeннeй мудрocтью. Спрocитe cвoe пoдcoзнaниe: "Чтo eщe я мoгу cдлaть, чтoбы пoддeржaть aвтoмaтичecкий прoцecc caмoиcцeлeния?" Oбрaтитe внимaниe, кaкиe зa этим вoпрocoм пocлeдуют oбрaзы, oщущeния или мыcли. Ocoбeннo oбрaтитe внимaниe нa тo, кaкиe измeнeния вaм cлeдуeт внecти в cтиль жизни, чтoбы пoмoчь прoцeccy выздopoвлeния. Koгдa рчь идeт o кaкиx-тo ceрьeзныx бoлeзняx, этaп пoлeзнo пoвтoрять eжeднeвнo или eжeнeдeльнo дo тex пop, пoкa бoлeзнь пoлнocтью нe прoйдeт."

Koннирe Aндрeac. "Сeрдцe мoзг

2

История НЛП
В начале 70-х гг. будущий создать НЛП, Ричард Бэндлер, был студентом математического факультета в Калифорнийском университете в Санта Круз. Сначала большую часть времени он уделял информатике. Вдохновленный беседами с другом семьи, которому было известно множество современных новаторских терапевтических школ, он решает изучать психологию. После тщательного ознакомления с методами работы ведущих терапевтов, он открыл для себя, что, если в точности воспроизводить шаблоны их поведения, можно достичь подобных результатов в собственной работе с людьми. Это открытие стало основой революционного подхода в НЛП, названного Копированием Человеческого Совершенства. Позднее Ричард познакомился доктором Джоном Гриндером, экстраординарным профессором кафедры лингвистики. Развитие карьеры Гриндера происходило так же необычно, как и у Ричарда. Его искусство быстрого овладения языками, усвоения произношения и культурных традиций усовершенствовалось во время пребывания в Войсках Специальног о назначения США в Европе в 60-е годы и позднее когда он был одним из сотрудников работающей в Европе разведки. Его увлечение психологией отвечало главной цели лингвистики - открытию скрытой грамматики мышления и действия.

Обнаружив общность интересов, ученые решили объединить свои знания в области информатики и лингвистики с искусством копирования невербальных поведенческих единиц, чтобы развить новый "язык изменений".

Сначала, по вторникам Бэндлер проводил занятия по гештальт-терапии для студенческих групп и местных жителей. Он моделировал себя по образу и подобию создателя гештальт-терапии, немецкого психиатра, Фрица Перлза. Он так далеко зашел в подражании ему, что даже отпустил бороду, стал заядлым курильщиком и начал говорить по-английски с немецким акцентом. Также по вторникам Гриндер проводил занятия с другой группой, используя вербальные и невербальные модели доктора Перлза, подсмотренные и подслушанные им у Ричарда. Постепенно они начинали опускать поведенческие элементы, которые, по их мнению, были несущественными (немецкое произношение, курение), пока не дошли до основной сути техник Перлза, - того, что отличало его от других, менее эффек-тивных терапевтов. Они открыли метод Копирования Человеческого Совершенства. Окрыленные успехом, они начали изучать работу Вирджинии Сатир, одной из главных инициаторов семейной терапии, и Грегори Бейтсона, философа и мыслителя. Ричард собрал его оригинальные открытия в своей диссертации, позднее опубликованной в качестве первого тома книга "Структура магии". Бэндлер и Гриндер объединились и со всей серьезностью подошли к дальнейшей работе в избранной области.

От большинства школ альтернативной психологической мысли, возникающих в то время в Калифорнии, их отличал, поиск сущности изменения. Когда Бэндлер и Гриндер начали изучать, случаи с людьми, обремененными различными проблемами, было замечено, что все, кто страдает какой-либо фобией, ведут себя так, как будто то, чего они боятся, происходит с ними именно в эту минуту. В то же время те, кому, удается преодолеть свой страх, вспоминают о пережитом так, как если бы они наблюдали за кем-то иным, - что-то сродни наблюдению издалека. После совершения этого значительного открытия Бэндлер и Гриндер решили учить людей, страдающих фобиями, смотреть на вселяющие в них страх ситуации с определенной дистанции и так, как если бы все это происходило с кем-то другим. Страх исчезал мгновенно. Таким образом было совершено принципиальное открытие НЛП. То, как люди думают о чем-то, решительным образом изменяет то, как они будут это переживать.

Поскольку Бэндлер и Гриндер искали сущность изменения у великих мастеров, они задавали себе вопрос, что следует изменить прежде всего и где то важнейшее место, с которого следует начать изменения. Их умения и растущая популярность позволили быстро наладить контакт с людьми, являющими собой наиболее весомые примеры человеческого совершенства, среди них был и Милтон Эриксон, основатель Американского Общества Клинического Гипноза, гипнотизер с мировой известностью.

Доктор Эриксон был таким же оригиналом, как и Бэндлер с Гриндером. Крепкий молодой парень с фермы в Висконсин в 20-е годы в восемнадцатилетнем возрасте тяжело заболел и оказался прикованным к кровати. У него появились, проблемы с дыханием и более полугода парень провел в кухне их семейного дома, помещенный в "кислородную палатку". В то время, как кто-нибудь другой назвал бы такую ситуацию заключением, внимание Эриксона было приковано не к собственной болезни, а к .поведению окружающих его людей; он проводил время за наблюдениями, как его семья, друзья относятся друг к другу, осознанно и бессознательно. Он записывал замечания, которые имели двойной смысл или же вызывали противоположную реакцию у окружающих.

Когда его состояние улучшилось, он вновь научился ходить, наблюдая за тем, как учится делать первые шаги его маленькая сестренка. Несмотря на то, что он все ещё нуждался в костылях, он отправился в байдарочный по ход. Затем он начал обучение. Закончил медицинский факультет и факультет психологии. Во время изучения медицины он заинтересовался гипнозом и его заинтересованность вышла далеко за пределы наблюдения за движением маятника и монотонных внушений, адресованных гипнотизируемым. Он заметил, что когда через сознание пациента проходят мысли и чувства, он начинает входить в состояние, подобное трансу, которое можно использовать для введения пациента в гипнотическое состояние. Позже Эриксон стал известен как мастер недирективного гипноза, как человек, вводящий в глубокий транс, рассказывая различные истории.

В 70-е годы он был хорошо известен в медицинских кругах, о нем даже было написано несколько книг, однако немногим студентам довелось перенять его опыт и достичь подобных результатов. Доктора Эриксона часто называли "раненым целителем", так как большинство его коллег считало, что именно его собственная борьба с болезнью повлияла на то, что он стал таким хорошим, известным всему миру терапевтом.

Когда Ричард Бэндлер позвонил, чтобы договориться о встрече, трубку снял сам доктор Эриксон. Несмотря на то, что Бэндлер и Гриндер звонили по поручению Грегори Бейтсона, Эриксон сказал, что очень занят. Бэндлер ответил: "Некоторые, доктор Эриксон, знают, как найти время", - выделяя голосом сочетания "доктор Эриксон" и "найти время". Ответ Эриксона звучал так: "Прошу приходить в любое время", также с акцентом на двух последних словах. Несмотря на то, что отсутствие дипломов психолога, по мнению Эриксона, было не в пользу Бэндлера и Гриндера, он допустил мысль о том, что этим двум молодым людям удалось сделать то, что не удавалось другим. И, наконец, один из них разговаривал с ним, употребляя его собственные открытия языка гипноза, известные под названием "встроенных команд". Акцентируя слова "доктор Эриксон" и "найти время", он оформил отдельное предложение ВНУТРИ развернутого предложения, что создало эффект гипнотической команды. Бэндлер и Гриндер прибыли в дом доктора Эри ксона в Аризоне, чтобы применить их недавно развитое умение копирования в работе талантливого гипнотизера. Соединение легендарного искусства гипноза Эриксона и копирования Бэндлера и Гриндера вызвало появление новых терапевтических техник. Работа с Эриксоном подтвердила, что найден способ понимания и преумножения человеческого совершенства.

Тем временем занятия и встречи по вторникам притягивали все большее количество студентов, желавших постичь эту новую технику изменения. В последующие годы некоторые из них сами приняли деятельное участие в ее развитии: ими были Лесли Камерон-Бэндлер, Джудит Делозье, Роберт Дилтс, Дэвид Гордон и др. Информация о новом подходе к общению и изменениям, передаваемая из уст в уста, разошлась по всей стране. Стив Андреас, известный в те времена терапевт, отложил в сторону то, над чем работал, чтобы начать изучать новую технику. Он очень быстро понял, что НЛП - это своего рода революция в умах, поэтому вместе с женой и сотрудницей К. Андреас решил записывать содержание семинаров, чтобы впоследствии оформить все это в виде книги. Первая из них, "Из лягушек в принцы", стала бестселлером НЛП. В 1979 году в появилась первая большая статья на тему НЛП под заголовком "Люди, которые читают людей". Начало было положено. Дорога расчищена. Сегодня НЛП является основой множества подходов к о бщению и изменениям. НЛП наконец приобретает всеобщую известность. Дело в том, что недостаточные знания о нем могут оказаться опасными - или же превратиться в ничто. Знать о копировании человеческого совершенства куда менее важно, нежели уметь это делать.

3

Новый Код НЛП - опыт первого класса
Есть такой известный американский поп-гуру - Тони Роббинс. Неоднозначный, но без сомнения выдающийся тренер и коуч, человек, который работал с несколькими президентами США, известными бизнесменами, членами королевских семей, олимпийскими чемпионами и даже (о ужас) с Михаилом Горбачевым. Тони может вести семинары на 5 тысяч человек, он изумительный оратор и мотиватор. Если вам когда-то представится возможность послушать его - послушайте, он того стоит. Раньше у Тони было лицензионное соглашение с Ричардом Бэндлером, соавтором НЛП, и хотя сам он давно уже не ассоциирует себя с НЛП, почти все из того, что он делает - НЛП и есть. Но не все.

У Тони есть забавная модель: он называет ее классы опыта (по-английски - classes of experience). В жизни есть несколько типов переживаний, говорит Тони. Опыт первого класса - это когда вы делаете что-то что одновременно полезно, приятно, полезно другим и служит высшей цели. Это - лучшее, что вы можете делать. В идеале - который не кажется таким уж недостижимым - вся жизнь должна состоять только из опытов первого класса. К сожалению, так не всегда получается. Потому что кроме первого класса, есть еще три.

Опыт второго класса - это что-то, что неприятно, но полезно. А кроме того, полезно другим, и тоже служит высшей цели. Бывают ли такие ситуации в вашей жизни? Я уверен, бывают. Вставание холодным утром из теплой постели, замена лопнувшего колеса в 30-градусный мороз, изощренные лечебно-оздоровительные процедуры, которые, кажется, были разработаны Маркизом де Садом по специальному заказу За***-Мазоха. Неприятно, но приходится. Ключевое слово здесь - "надо" - оно так плохо работает в качестве мотивации именно потому, что ассоциируется с опытом второго класса. А хотелось бы - первого.

Но опыт второго класса - далеко не самое худшее, что может случиться с вами. Ведь есть еще и опыт третьего класса - что-то, что, в общем, довольно приятно.  Но не полезно, не полезно другим и не служит высшей цели. Такого, увы, тоже в жизни достаточно. Телевизор, шоколад, сигареты, в общем, вы меня понимаете. Либо ведет к ожирению, либо незаконно. Саморазрушение - любимое времяпрепровождение значительного количества людей на нашей планете и по мере развития цивилизации их число нисколько не сокращается. Количество соблазнов растет, рынок услужливо предоставляет нам все, что мы хотим, но он не может принять за нас решение, когда нам остановиться. А это очень сложно, принять решение остановиться, когда что-то приятно. Для многих - практически невозможно.

Опять же, опыт третьего класса - это еще не предел морального и нравственного падения.  Потому что еще есть опыт четвертого класса - вещи, которые мало того, что не полезны для вас и окружающих, не служат высшей цели, так еще и неприятны вам самим! Зачем же их делать, спросите вы? По привычке или из страха. Или от отсутствия контроля. Такое тоже бывает. Самый простой пример: идете вы по улице и вдруг ни с того ни сего вспомните какую-то гадость, которая была когда-то с вами, или вообще не с вами, с вашим знакомым, но вам так становится стыдно: и за себя, и за него и вообще за всех на свете. Кому от этого стало легче? Никому. Ну а зачем тогда так делать? А вы и не собирались. Оно как-то само так получилось: само.

Ну хорошо, скажете вы, но причем же тут какой-то Новый Код. А вот причем. Одна из центральных идей Нового Кода - это принятие на себя ответственности за собственное состояние. Новый Код очень мало говорит про достижение целей. Зато вы найдете здесь массу всего о том, как изменить собственное состояние, как иметь больше контроля над бессознательными процессами, как добавлять себе выбора в ситуациях, где вы до этого выбора не имели.  Новый Код - это такой специальный образ жизни по переработке опытов второго, третьего и особенно четвертого класса в опыты первого класса.

Занимаясь Новым Кодом, вы постоянно ведете свой собственный "расстрельный список" - список негативных ситуаций, состояний, недотягивающих до первого класса. Новый Код предоставляет, возможно, самые эффективные в мире техники для самостоятельной работы с такими переживаниями. И эта работа именно самостоятельная - вы можете заниматься полностью наедине, не завися ни от оператора, ни от группы. Конечно, если у вас есть возможность время от времени общаться с тренером или сообществом единомышленников - это очень сильно помогает и продвигает вас вперед.

Техники Нового Кода представляют собой увлекательную охоту за высокопродуктивными состояниями сознания. Большинство из них - игры, сконструированные таким образом, чтобы загружая равномерно оба полушария, высвободить ресурсы бессознательного и позволить им решить проблему, с которой сознание по каким-то причинам не может справиться. Полученный результат часто бывает неожиданным, нелогичным и даже странным - но приемлемым для сознания!

Идея нахождения внутренней целостности, создания слаженного взаимодействия между сознательным и бессознательным далеко не нова. В НЛП говорят о конгруэнтности с 70-х годов. А помните про "воспитание силы воли"? Подчинения своих желаний единой цели? Но, оказалось, что одной только сознательной силой воли всех проблем не решить. У бессознательного тоже есть свое мнение относительно того, что хорошо, а что плохо, что надо делать, а что не надо.  И очень часто это мнение оказывается ничуть не менее обоснованным и заслуживающим не меньшего внимания, чем мнение сознательного ума. Новый Код - это умение прислушиваться к собственному бессознательному, к собственной интуиции. Умение интерпретировать невнятные голоса и ощущения внутри, превращая их в разумные возражения. Потому что тогда, когда все возражающие голоса угомонятся и беспокоящие ощущения утихнут - только тогда ваше бессознательное позволит вам сделать именно то, вы хотите. Только тогда вы будете целиком и полностью довольны собой. Только тогда ваша жизнь превратится в непрерывный опыт первого класса.

4

Упражнения на «пургу».
"Реплика сходу".

Говорите, что угодно, не задумываясь ни на миг - сразу, сходу, мгновенно - в ответ на любое наблюдаемое событие, любой попавшийся на глаза предмет, любое услышанное слово (по радио, по телевизору, откуда угодно), любую мысль... Говорите любую ерунду, чушь, чепуху, глупость, абракадабру, скороговорку-трудноговорку, неважно что, говорите, болтайте, трепитесь!..

Все, высказались, остановились? А теперь продолжайте! Отвечайте уже самому себе, возражайте себе! - убежденно и выразительно!...

ВАК

То же самое, что и предыдущее упражнение, но теперь обсуждаемую тему последовательно проводить через визуальную-аудиальную-кинестетическую систему. Например — "Вечером в лесу так прекрасно! Темные ели, а на их фоне выделяются светлые березы с ажурными лепестками. И если тихо-тихо подойти близко к деревьям, то шелест листьев будет очень похож на звук небольшого дождика. А аромат березовой коры? Полностью наполняет и опьяняет так сильно, что хочется просто лечь на бархатную траву и больше ни о чем не думать".

Цепочки

Начало тоже самое, что и в «Реплики сходу». Только говорить надо не на одну тему. А перескакивать с одной на другую. Причем конец одной фразы является началом другой фразы.

– Я сегодня ехал на метро – так постоянно останавливались. Пробки. У меня кстати пробки перегорели в подъезде – идешь вечером, ни одна лампочка не горит. Вы не хотите купить партию лампочек, дешево отдам.

И так до бесконечности. Если работать в паре, то партнер отслеживает количество звеньев цепочки.

Варианты данного упражнения

1. Каждое из звеньев цепочки описывается одной из систем ВАК.

2. Каждое из звеньев цепочки описывается сразу всеми системами ВАК.

3. Перед началом упражнения ставиться цель конечной цепочки — например, пригласить девушку в кино. И затем, начиная с любой темы надо через 10-12 переходов дойти до поставленной цели.

Для отработки в паре.

4. Та же цепочка, но в течение отработки, постоянно смотреть в глаза партнеру.

5. То же самое, но задается количество переходов (например 6) и во время отработки отслеживается реакция партнера на темы используемые в цепочках. После окончания цепочки необходимо сказать, какая из тем наиболее заинтересовала вашего партнера. Партнер говорит так это или нет.

"Алаверды"

- свободное развитие и вариация темы, с любым поворотом - так точно, как и в кавказском застолье при передаче тоста. Любопытная и простая возможность - поиграть в алаверды с радио или телевизором. Руку держите на выключателе. Включите, послушайте несколько секунд - резко выключите и продолжите - о том же или по поводу, в течение одной-трех минут, снова резко включите-послушайте - снова продолжите и развейте...

"Вопрос сходу".

В течение минуты, как минимум, задавайте Воображаемому Собеседнику, не останавливаясь, подряд, непрерывным речепотоком (ну можно и с паузами в секунду-другую) ВОПРОСЫ, какие угодно, но сперва лучше самого обычного, самого ожидаемо-вероятного типа.

- Что нового? - Как дела?- Как жизнь? - Сколько времени сейчас? - Какая будет погода? - Какой курс доллара? - У вас есть карандаш или авторучка? - Где здесь ближайшая аптека? - В какой день недели родился Иисус Христос? - Так есть ли на Марсе жизнь? - А что слышно насчет конца света? - Какой чисто русский глагол начинается на шесть согласных звуков подряд, а кончается мягким знаком? - Так как по-вашему, все-таки дураки полезны или вредны?

"Вопрос-переспрос".

Отдельный, весьма важный подвид вопросов для поддержания разговора и образования в нем пространства маневра. Обращаясь к Воображаемому Собеседнику, телевизору, радио, самому себе и не только...

- Серьезно? - На самом деле? - Правда? - Неужели? - И так бывает? - Что вы имеете в виду? - В каком смысле? - Правильно ли я вас понял, что...

"Перевраль, или Хроника барона Мюнхгаузена".

Прочтите или вспомните любой текст - отрывок прозы или стиха, что-нибудь из газеты, объявление, что ли... А теперь изложите его свободно по памяти, не только не боясь переврать, но даже постаравшись сделать сие как можно выразительнее и убедительнее. Не скупитесь на подробности, а если воображения не хватает, представьте себя агентом по продаже, вам надо кормить семью и срочно отдавать долг, а не то... Расскажите картинно, красочно, эмоционально о каком-нибудь эпизоде своей жизни, подлинном, но с какими угодно добавками-привираниями, или о совсем вымышленном, на ходу придуманном. Опишите по-мюнхгаузенски только что прожитый день или хотя бы только последний час...

"Сочини сказку".

Представьте, что перед Вами - Ребенок, ваш собственный или другой, симпатичный Вам, или Вы сами-маленький... Ребенку этому худо, у него горе или что-то болит, он чего-то боится, его надо побыстрей успокоить. У вас нет другого способа сделать это кроме как тут же, сходу, сочинить сказку, о чем угодно, но симпатичную и увлекательную, он просит об этом, он это любит и слушает Вас, он не оценивает, он просто слушает, захваченно слушает...

"Тарабарский язык"

- великое упражнение из арсенала актерского тренинга. Бырмынды кунгара клегуа фукубуна, понятно? Сеу беу кавао, шухмар?..

Изобретайте свой новый, небывалый язык на ходу, стараясь притом выразить и какое-то внятное, определенное содержание(к примеру: "тур а мун а" - светит луна) - но сначала ничего выразить не стараясь, а просто звуча, поддерживая и наращивая речепоток... Он сам Вас выразит, Ваш речепоток, будьте уверены!.. Тарабарские данные изначально могут быть нулевыми - ни бе, как говорится, ни ме - но упорными тренировками всегда можно достичь уровня выше среднего.

"Слово-глагол"

Упpажнение для двоих участников, котоpые становятся дpуг пpотив дpуга на некотоpом pасстоянии. Пеpвый участник, кидая мяч втоpому, называет любое пpишедшее ему на ум слово (имя существительное). Втоpой ловит мяч и сpазу же бpосает его обpатно, подбиpая подходящий по смыслу глагол. Пеpвый ловит и бpосает новое существительное и т.д. Этот ваpиант техники "свободных ассоциаций" чpезвычайно интеpесен и инфоpмативен для последующей pаботы с пpоблемами каждого отдельного участника.


Вы здесь » Free » Flame / Флэйм » НЛП.